Написание статей для блога. Методика создания материала.

Должен сказать, что написание материала для блога – занятие довольно - таки сложное. Хотя когда я только думал о создании блога и предполагал, что буду писать по 1 статье в день, мне казался этот процесс более простым.
На первый взгляд, кажется, чего тут сложного… Просто подумал, сел и написал свои мысли о чём – либо в Word’е, а потом отправил в блог. Посты я пишу не слишком большие, символов на 3000 – 4000. И если есть настроение и интересные мысли, которыми хочется поделиться, то статья может получиться за 20 – 30 минут.
Основная проблема, лично у меня, не в том, что мне не о чем сказать, а в том, что перед созданием материала надо настроиться на этот творческий процесс. Ведь хочется написать такую статью, которую будет потом интересно читать. Т.к. в конечном итоге от этого и зависит, на сколько интересным будет мой блог и сколько людей станут моими постоянными читателями.
Поэтому перед написанием материала я долго настраиваюсь, слушаю музыку, расслабляюсь и когда войду в нужное состояние – меня просто не остановить. Статьи пишутся сами собой. А процесс написания становится быстрым и легким.
Для себя я выбрал следующую методику создания материала. Перед тем, как что – то написать, я обязательно думаю сначала над темой. В общих чертах обрисовываю в голове, то, о чём я собираюсь рассказать. Затем настраиваюсь морально, при этом если я не выспался, или не в настроении, то лучше даже не начинать писать - только себя измучаешь…
После того, как я настроился, определился с темой, можно приступать непосредственно к написанию статьи. На этом этапе я открываю Word и быстро конспектирую то, что мне приходит в голову, не обращая внимания на грамматические, лексические и синтаксические ошибки.
Когда я запишу всё, что хотел, можно приступать к редактированию получившегося текста. Я исправляю ошибки, меняю некоторые слова или даже абзацы местами, выстраиваю весь материал в нужной последовательности.
Получившуюся статью я пересчитываю по нескольку раз и каждый раз нахожу новые ошибки и недочёты. Весь процесс редактирования занимает у меня около часа, от 20 минут до часа уходит на написание самого теста. После нескольких десятков прочтений, когда всё меня устроит, я публикую новую статью.
Подведём итог. В процессе написания материала лучше не отвлекаться на ошибки, несогласованности в предложениях и пр. Следует записывать свои мысли, как есть, чтобы не сбиться с творческого настроя. А уже после того как материал создан, его можно редактировать, что – то дописывать, удалять, исправлять.
Так в своей статье вы опишите всё, что хотели, ничего не упустите из виду и вам не придётся сбиваться с творческого настроя, когда Word вам в очередной раз подчеркнёт слово, написанное с ошибкой.

1 коммент.:

Маргарита комментирует...

Интересная и полезная статья. Действительно, когда есть настрой, то пишется легко и не заметно. Я как ни странно после написания поста чувствую усталость и мне необходимо время или перерыв для написания нового поста. Если нет настроя, я даже и не пытаюсь садиться писать пост. Знаю, что это бесполезно. Воспользуюсь вашим советом писать в Wordе и лишь после написания поста приступать к его редактированию. Спасибо за статью.